Arms
 
развернуть
 
156029, Костромская обл., г. Кострома, ул. Скворцова, д. 3
Тел.: +7(4942) 49-39-05
oblsud.kst@sudrf.ru
показать на карте
156029, Костромская обл., г. Кострома, ул. Скворцова, д. 3Тел.: +7(4942) 49-39-05oblsud.kst@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Основные положения учетной политики Костромского областного суда

Положение об учетной политике

Основные положения учетной политики Костромского областного суда

28.12.2018 № 174(02-01) (с изменениями от 31.12.2019 №194(02-01), от 10.04.2020 №67а(02-01), от 31.12.2020 №212(02-01), от 30.12.2021 № 230(02-01), от 25.10.2022 № 172(02-01), от 24.04.2023 №16А(02-04), от 29.12.2023 №42(02-04), от 28.12.2024 № 25).

1. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – финансово-бухгалтерским отделом, возглавляемым начальником отдела-главным бухгалтером. Деятельность структурного подразделения регламентируется Положением о финансово-бухгалтерском отделе и должностными регламентами сотрудников отдела.

Ответственным за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета в суде является начальник отдела-главный бухгалтер.

2. Обработка учетной информации ведется с применением программных продуктов «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» и программного продукта для расчета заработной платы для бюджетных учреждений «КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений».

3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и квалифицированных электронных подписей финансово-бухгалтерский отдел осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- обмен электронными документами в системе электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России посредством портала АСФК для ДУБП (других участников бюджетного процесса (СУФД-Online);

- ведение операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в части санкционирования расходов посредством подсистемы «Управления расходами» государственной интегрированной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (оператор системы Федеральное казначейство);

- передача бухгалтерской отчетности учредителю с использованием программного комплекса ПИ УБС подсистемы «Финансы» ГАС «Правосудие», ПК «АКСИОК»;

- передача (получение) электронных первичных учетных документов - извещений (ОКУД 0504805) по внутриведомственным расчетам, передаваемых средствами модуля "Извещения" системы "Учет бюджетных средств" (ПИ УБС) подсистемы "Финансы" ГАС "Правосудие";

- представление квартальной и годовой бюджетной отчетности в электронном виде средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (оператор системы Федеральное казначейство);

- бюджетное планирование, управление закупками посредством подсистемы «Бюджетное планирование» и подсистемы «Управление закупками» государственной интегрированной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (оператор системы Министерство финансов Российской Федерации);

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам и персонифицированных сведений о физических лицах в УФНС, передача отчетности в ОСФР, отчетности в Федеральную службу государственной статистики средствами программного продукта СБИС;

- размещение планов-графиков, извещений об осуществлении закупок, сведений о государственных контрактах, подлежащих включению в Реестр контрактов, формирование сведений о бюджетных обязательствах и сведений о денежных обязательствах на официальном сайте zakupki.gov.ru;

- отправление реестров на перечисление заработной платы и иных выплат персоналу через программу «Сбербанк Бизнес Онлайн»;

- направление сведений, необходимых для учета федерального имущества посредством программного обеспечения «Модуль правообладателя» на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

- создание электронных документов бухгалтерского учета и их обмен внутри Суда осуществляется с использованием программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения».

4. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н,от 15.04.2021 № 61н. При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, установленные в приложении № 2 к настоящей учетной политике.

5. Бухгалтерский учет ведется по первичным учетным документам, поступившим по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, который осуществляют сотрудники финансово-бухгалтерского отдела в соответствии с положением о внутреннем контроле (приложение № 3 к настоящей учетной политике).

6. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации активов и обязательств, утвержденным в приложении № 8 к настоящей учетной политике.

7. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости за исключением горюче-смазочных материалов.

8. В суде создаются резервы:

- На оплату отпусков с учетом начисленных страховых взносов;

- На пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу;

- Резерв на оплату обязательств, по которым нет документов;

- Резерв по претензиям, искам;

- Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

Отдельнымиприложениямикучетнойполитикеоформлены:

1. График документооборота.

1.1. Перечень лиц, имеющих право подписи документов.

2. Образцы документов, не предусмотренных типовыми формами.

3. Положение о внутреннем финансовом контроле.

4. Положение о служебных командировках.

5. Рабочий план счетов.

6. Перечень объектов, относящихся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный».

7. Порядок принятия обязательств.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.
опубликовано 04.02.2025 13:26 (МСК), изменено 18.02.2025 10:26 (МСК)